Хилок

Забайкальский край

РЖД МАГИСТРАЛЬ

Паровоз серии О («Основной») прибывает на станцию Хилок

ov parovozСтарший научный сотрудник музея истории Забайкальской железной дороги Владислав Реутов, ставший одним из организаторов презентации альбома фотографий краеведа Алексея Кузнецова в читинском музее декабристов, рассказал об одном из снимков, который заинтересовал посетителей завершившейся на днях выставки.

– На презентации фотоальбома Алексея Кирилловича, хранящегося в фондах музея истории Забайкальской дороги, один из снимков, «Западная входная стрелка на станции Хилок на 428-й версте», вызвал особый интерес, – отметил Владислав Реутов. – На переднем плане снимка запечатлён стрелочник, встречающий поезд, слева от него – служебное помещение (будка стрелочника), а вот к какому типу относится паровоз, находящийся на фотографии справа, определить оказалось непросто.

По словам историка, ракурс, с которого снят локомотив, не позволяет установить колёсную формулу, рассмотреть котёл и экипажную часть. Тем не менее, сопоставив исходные данные, Владислав Реутов определил принадлежность данного паровоза к серии О («Основной»). Сконструированный при активном участии начальника технического отдела Владикавказской железной дороги Вацлава Лопушинского, этот колоритный паровоз получил любовь и признание всех причастных к его эксплуатации, от знаменитого инженера Щукина до простых деповских слесарей.

В своё время это был самый массовый товарный локомотив Российской империи. За 25 лет производства, с 1890 по 1915 год, было произведено более девяти тысяч таких паровозов. Локомотивы серии О первыми стали поступать на Забайкальскую железную дорогу, как видно на фотографии, ещё с архаичными огромными трубами, от которых впоследствии отказались.

Напомним, первый поезд, ведомый паровозом серии О, прибыл в Читу ещё в 1898 году с железнодорожной станции Сретенск, за два года до официального открытия движения по Забайкальской железной дороге.

Новым электровозам НЭВЗа присвоено название «Атаман»

novii atamanГрузовые электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С переменного тока с отечественным асинхронным тяговым приводом, созданные на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг», ТМХ), получили государственное свидетельство на товарный знак «Атаман». Об этом сообщается в пресс-релизе ТМХ.

Название выбрано по итогам заводского конкурса из 184 вариантов. Электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С планируется эксплуатировать на Транссибе и БАМе для организации тяжеловесного грузового железнодорожного движения на востоке России.

Локомотивы созданы по программе импортозамещения при участии Фонда развития промышленности и Министерства промышленности и торговли России. Ключевые компоненты машины, такие как тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование, тележки и оборудование системы управления, заменены на российские, доля отечественных компонентов в конструкции локомотива превышает 85%.

Электровозы сертифицированы в марте 2020 года. Они характеризуются улучшенными по сравнению с массовыми электровозами эксплуатационными показателями: производительность возросла в 1,5 раза, стоимость жизненного цикла машины снижена на 18%, сокращение затрат электроэнергии на тягу оценивается в 20%. Увеличились межремонтный пробег и пробег между экипировками, обеспечены комфортные условия труда для локомотивной бригады. К настоящему моменту выпущены локомотивы 2ЭС5С № 001 и 3ЭС5С № 001.

Популярное


автор Иван Мамонтов   Привет, Хилок! Не виделись давненько! Недели две, наверное, прошло. А ну-ка, гляну хорошенько - Ну что смеёшься? Я т...
18.01.2018 07:56
Две из трёх станций водоподготовки в Чите по региональному проекту «Чистая вода» не ввели в эксплуатацию. Результаты проверки реализации регпронкта «...
04.07.2023 02:11
В Иркутской области сегодня, 9 января, в 17:04 по местному времени произошло сейсмособытие, эпицентр которого находился в озере Байкал.Как сообщает Ал...
09.01.2022 10:12
"Хлеба к обеду в меру бери, хлеб - драгоценность, им не сори!", "Покуда есть хлеб да вода, всё не беда." Для наших предков хлеб имел решающее значение...
07.05.2020 03:36
Вредоносный код Emotet распространяется главным образом через мошеннические электронные письма, используя метод "перехвата потока", когда письмо имити...
22.02.2022 01:48
С 21 по 23 апреля в г. Чита под девизом "Своих не бросаем" прошел Городской благотворительный турнир по кикбоксингу в дисциплине фулл-контакт в поддер...
30.04.2023 02:09

Поделиться в соцсетях

Случайный анекдот

anek37.jpg

Copyright © 2023. All Rights Reserved.


Информационно-развлекательный сайт города Хилок. 16+
Majordomo.ru - надёжный хостинг Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика