Растущие объемы перевозок грузов по инфраструктуре «Железных дорог Якутии» заставляют искать новые пути увеличения провозной возможности, в том числе и за счет применения более эффективных способов обеспечения тягой грузовых поездов.
По информации генерального директора Василия Шимохина, в компанию «Железные дороги Якутии» прибыл тепловоз 2ТЭ3250 производства PROGRESS RAIL железнодорожного дивизиона компании CATERPILLAR для прохождения тестовых испытаний и демонстрации технологий. Данный тепловоз под №0001 построен для опытной эксплуатации в России с применением самых передовых технологий. Он собран в Чикаго, оттуда по железной дороге прибыл на побережье Тихого океана, затем морем — до Владивостока и снова по рельсам — уже в Якутию. Здесь ему предстоят испытания в экстремальных условиях Севера.
«Наша компания планирует провести полномасштабные эксплуатационные испытания данного тепловоза с учетом местных условий работы. В ходе испытаний будет продемонстрирована двухтопливная технология, то есть работа тепловоза на дизельном топливе и газе. Такая технология позволит сократить выбросы твердых частиц в атмосферу, существенно снизить расход дизельного топлива на тягу поездов», — сказал Василий Шимохин.
Ход испытаний будет проходить при сопровождении научно-исследовательских институтов, которые совместно с якутскими железнодорожниками подготовят замечания и предложат варианты решения для эксплуатации в суровых северных условиях.
На данном этапе машиной довольны все, особенно экипажи.
Забайкальские путейцы и электромеханики СЦБ заслуживают высокой оценки своей работы в области укрепления уровня безопасности и охраны труда
В этом году 72 бригады линейных подразделений Забайкальской дирекции инфраструктуры получили паспорта доверия за высокие показатели безопасности движения поездов и соблюдения требований по охране труда, достигнутые в 2020 году.
Положение о паспорте доверия было внедрено Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» с 2018 года в целях повышения уровня ответственности работников за безопасность движения поездов и соблюдение требований охраны труда, вовлечения их в формирование корпоративной культуры безопасности, повышения взаимного доверия между работником и работодателем для коллективов дистанций пути и дистанции инженерных сооружений. Паспорта доверия выдаются по итогам работы за год и они дают трудовым коллективам важные преимущества на весь срок действия, т.е. до подведения итогов текущего года. Как отметила начальник службы организации и оплаты труда Забайкальской дирекции инфраструктуры Нелли Курченко, с 2020 года аналогичное положение действует в ЦДИ и в отношении подразделений хозяйства автоматики и телемеханики. Уже в 2021 году в ЗабДИ паспорта доверия получили девять бригад дистанций сигнализации, централизации и блокировки. Пионерами хозяйства в этом направлении стали коллективы бригад в Хилокской, Могочинской, Сковородинской, Белогорской, Борзинской дистанциях СЦБ.
Из 63 бригад дистанций пути и инженерных сооружений, заслуживших право на паспорт в этом году, 29 коллективов уже имели его в минувшем. Следует отметить, что в 2018 году паспорт доверия получили 16 бригад путейцев, в 2019 году – 26, в 2020-м – 54 бригады.
В 2021 году ОАО «РЖД» направит на строительство защитных сооружений на скально-обвальных участках Забайкальской железной дороги более 1 млрд рублей.
Работы запланированы на участках Хилок – Гыршелун, Тарская – Урульга – Зубарево, Сбега – Кендагиры общей протяженностью более 6,3 километров. В ходе работ будет произведена очистка склонов и откосов от неустойчивых элементов горных пород, установлено защитное покрытие в виде металлической сетки с тросовой обвязкой, анкерным креплением и устройством камнеулавливающих барьеров. Строительство защитных сооружений будет вестись с участием промышленных альпинистов с применением специального оборудования и инструмента.
Всего на полигоне Забайкальской железной дороги насчитывается 480 скально-обвальных мест, общей протяженностью 147,7 км.
Забайкальская железная дорога представит вакансии на ежегодной ярмарке рабочих мест, которая пройдет 1 апреля 2021 года с 11.00 до 16.00 по местному времени в Забайкальской краевой филармонии им. О. Л. Лундстрема (г. Чита, ул. Бутина, 51). Мероприятие организовано при поддержке ГКУ «Центр занятости населения города Читы».
Непосредственно от представителей кадрового блока магистрали участники ярмарки узнают о вакантных местах в подразделениях ОАО «РЖД» на полигоне Забайкальской железной дороги, получат разъяснение о квалификационных требованиях к соискателям, условиях труда, размере заработной платы и предоставляемых социальных гарантиях, закрепленных в Коллективном договоре ОАО «РЖД».
В числе специальностей, по которым работодатель осуществляет поиск соискателей: монтер пути, помощники машиниста тепловоза и электровоза, электрогазосварщики, слесари, электромонтеры и другие.
Отметим, что желающие найти работу смогут не только получить исчерпывающую информацию о процедуре приема и условиях труда, но и заполнить первичный пакет необходимых для трудоустройства документов.
Кроме того, посетители ярмарки смогут пообщаться с представителями отраслевых учебных заведений.
На торжественном открытии мероприятия с творческими номерами выступят артисты Читинского Дворца культуры железнодорожников. Представители технопарка «Кванториум» Читинской детской железной дороги предложат вниманию посетителей выставку своих проектов и продемонстрируют в работе высокотехнологичные средства обучения.
Кроме того, в этот же день подобные мероприятия состоятся в городах Хилок, Борзя, Шилка, Могоча и поселке Карымское. Место и время проведения можно уточнить в территориальных подразделениях центра занятости населения Забайкальского края.
На магистрали планируется освоить более 56 млрд руб. Для сравнения: в прошлом году в развитие производственных фондов Забайкальской железной дороги было направлено 40,3 млрд руб.
Почти на 40% возрастет инвестпрограмма ЗабЖД в 2021 году
Как сообщил начальник ЗабЖД Александр Скачков, на эти средства завершится ряд важных инфраструктурных проектов. Так, в II квартале 2021 года будет введен в эксплуатацию электрифицированный участок железной дороги Борзя – Забайкальск. Также будут реконструированы ст. Чита-1, Чита-2, Хилок, Могоча, Карымская, Пеньковая, Сковородино, Уруша, Чернышевск.
Copyright © 2023. All Rights Reserved.