Министр путей сообщения 1895 - 1905 г.
(6 [18] декабря 1834, Тверская губерния — 8 марта 1909, Санкт-Петербург.)
Россия — самое большое государство современного мира. Этот исключительный статус страна с достоинством несет на протяжении нескольких последних столетий. Географический масштаб отразился на многих аспектах русской национальной культуры и, в первую очередь, на системе государственного управления.
Для обеспечения устойчивого развития и защиты от внешних угроз Россия всегда должна иметь эффективные государственные институты, сильную армию и хорошо образованный и беззаветно преданный интересам народа управленческий аппарат. В русском обществе всегда ценились истинные патриоты, связавшие свою жизнь с судьбой отечества. Примером такой жизни и такого служения стал Министр путей сообщения Российской империи князь Михаил Иванович Хилков.
Этому человеку мы обязаны за построенный Транссиб и Байкальскую железнодорожную паромную переправу. За десять лет его руководства протяженность транспортной сети страны удвоилась. Ежегодно 2,500 км. железных и 500 км. автомобильных дорог вводилось в эксплуатацию в царской России. Князь М. И. Хилков возглавил имперское ведомство в 1895 году, в самом начале строительства Транссибирской магистрали. При нем были введены в строй все основные линии дороги, при нем же Транссиб превратился в непрерывный трансконтинентальный транспортный путь. По утверждению министра финансов Сергея Юльевича Витте, в то время в России не было человека, имевшего столь же бесценный опыт строительства железных дорог в разных странах и в разных климатических условиях.
Copyright © 2024. All Rights Reserved.