74 электровоза серии 3ЭС5К «Ермак» с поосным регулированием силы тяги, а также 15 маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ – таков результат работы Забайкальской дирекции тяги по обновлению парка локомотивов. Все новые «Ермаки» оборудованы микропроцессорной системой управления. А система поосного регулирования силы тяги позволяет реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза. За счёт этого локомотив способен работать на участках со сложным рельефом и более устойчив к пробуксовке. Ещё одним преимуществом обновлённой машины является повышение весовой нормы грузовых поездов и, как следствие, увеличение производительности локомотива.
Техническое перевооружение локомотивного парка направлено на повышение надёжности перевозок и рост провозной способности Забайкальской железной дороги, в том числе за счёт увеличения весовых норм поездов. Переход с электровозов устаревшей серии ВЛ80 на Забайкальской железной дороге уже года два как полностью завершён. Теперь очередь лишь за техническим усовершенствованием. Большой объём работы при постоянном росте грузооборота и повышенная амортизация в тяжёлых природных условиях требуют регулярного обновления техники.
База для своевременного технического обслуживания и ремонта локомотивов в настоящее время на ЗабЖД имеется. Основу её составляет недавно открытый после реконструкции новый цех сервисного локомотивного депо Чита, который позволяет выпускать из ремонта до 48 локомотивов серии «Ермак» каждый месяц. Теперь электровозы не надо отправлять на капитальный ремонт на другие железные дороги сети ОАО «РЖД». Более того, обновлённое предприятие легко может взять на себя объёмы ремонта, в которых нуждается Восточный полигон в целом.
Собственно, именно благодаря инвестиционной политике холдинга, направленной на развитие Восточного полигона, и удалось решить столь грандиозную задачу. Таким образом, стратегическое значение ЗабЖД как транзитной дороги для перевозки грузов в направлении восточных портов России постоянно подчёркивается на деле. Развитие локомотивного комплекса магистрали, наряду с модернизацией средств её инфраструктуры, носит приоритетный характер. Исправные и полностью пригодные к эксплуатации локомотивы необходимы для стабильного выполнения холдингом своих функций.
Востребована в Забайкальской дирекции тяги и новая рабочая сила для локомотивных бригад. По 700 машинистов и помощников машиниста ежегодно готовят подразделения Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций. Дирекция тяги предоставляет своим работникам возможность освоить сразу несколько видов тяговой техники. Машинисты тепловоза вполне могут обучиться на вождение электровоза, а машинисты электровозов могут получить право работать на тепловозах.
От машинистов и их помощников требуются полная самоотдача и высокий уровень профессиональных навыков. От профессионализма локомотивных бригад зависит многое, в том числе и стабильная работа хозяйства, несмотря на погодно-климатические условия Забайкалья и Приамурья, отказы технических средств и прочие негативные факторы.
фото: Евгений Епанчинцев
На фото: Модернизированное депо Чита
Copyright © 2024. All Rights Reserved.